04 декабря 2014, 09:58

ООО «Орел Карлс Бад» планирует построить на территории индустриального парка (ИП) «Зеленая роща» в Орловской области завод по розливу минеральной и питьевой воды примерно за 120 млн руб.

Внешние воды

Единственным бенефициаром компании является екатеринбургский бизнесмен Андрей Соловьев, знакомый нынешнему вице-премьеру Орловского облправительства Александру Рявкину. Эксперты считают, что для реализации проекта выбран узкий сегмент рынка и не самое благоприятное время.

Как рассказали вчера „Ъ“ в ОАО «Дирекция индустриальных парков Орловской области» (управляет ИП «Зеленая роща»), для строительства уже выделен участок — 1,8 га, на территории которого помимо производства расположатся склады сырья, расходных материалов и готовой продукции. Мощность самого предприятия составит порядка 30 тыс. л в сутки. Для производства планируют использовать минеральные соли, поставляемые из города Карловы Вары в Чехии. Упаковывать готовую продукцию предприятие намерено как в ПЭТ, так и в стеклотару. Примерный объем вложений — около 120 млн руб. Строительство планируется начать в 2015 году «после проведения всех проектных и подготовительных работ». Ожидается, что реализовываться готовая продукция будет в розничных сетях и аптеках Орловской области, а также соседних регионов.

Инвестором проекта называется ООО «Орел Карлс Бад». По данным «СПАРК-Интерфакс», компания зарегистрирована в Орловской области 7 октября 2014 года, уставный капитал — 10 тыс. руб. Гендиректор и единственный владелец — Андрей Соловьев. Он вчера был недоступен для комментариев. В дирекции ИП „Ъ“ рассказали, что стороны уже подписали соглашение, в данный момент представители инвестора «находятся в Екатеринбурге, где обсуждаются детали будущего проекта». «Стоит ли за этой фирмой другая крупная компания, мы не знаем. К нам пришел инвестор, который готов вкладывать деньги, договор заключен с новым юрлицом, созданным под проект», — пояснили в дирекции.

По данным «СПАРК-Интерфакс», Андрей Соловьев ранее являлся гендиректором и совладельцем московского ООО «Агентство недвижимости СМС», соучредителем которого была Татьяна Рявкина. Вчера вице-премьер — руководитель представительства Орловской области при правительстве РФ Александр Рявкин (выходец из Свердловской области) сообщил „Ъ“, что, возможно, его родственники «были партнерами Андрея Соловьева», но сейчас чиновник не уделяет этому внимания: «Моя задача — привлечь инвестиции в регион и способствовать созданию рабочих мест». Господин Рявкин вчера встречался с представителями «Орел Карлс Бад», но подчеркнул, что инвестор не имеет к нему никакого отношения: «Минеральными солями Андрей Соловьев уже занимался в Екатеринбурге, был у него и другой бизнес».

Напомним, ИП «Зеленая роща» действует с 2011 года, сейчас на его площадке реализуют проекты два резидента — ООО «Мценский завод по обработке цветных металлов» и ООО «Агро-Альянс» (возводит производственно-логистический комплекс для круп).

По сведениям Euromonitor, сегмент бутилированной воды в России в 2013 году развивался наиболее динамично среди безалкогольных напитков. Объем производства увеличился на 5% по сравнению с 2012 годом и достиг 4,7 млрд л. Агентство прогнозирует рост объемов производства и в текущем году — примерно на 4% (до 5,6 млрд л, или 166,4 млрд руб.). Впрочем, в последние месяцы эксперты предпочитают давать более сдержанные прогнозы по рынку. «Неправильно начинать реализацию проекта в условиях падающего рынка, хотя к 2015 году ситуация может измениться, — считает президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров. — Продажи хоть и незначительно, но падают. Кроме того, речь идет о производстве искусственно минерализованной воды, а ее доля на отечественном рынке крайне мала. В России в год производится около 2 млрд л столовых вод, и 1,3 млрд из них приходятся на природные минеральные воды».

Александр Ларин, один из совладельцев воронежской компании «Водная империя», советует потенциальным инвесторам не ограничиваться рынком макрорегиона: «Завод, работающий исключительно на Черноземье, — это несерьезно. Маржа с продажи маленьких бутылок достаточно мала. Плюс нужно заплатить ритейлерам, чтобы продукция попала на прилавки. В итоге прибыль получается нулевой. Именно из-за этого наша компания переключилась на доставку воды. В аптеках же обычно продается вода с легендой или премиум-марки. В любом случае, начинать нужно с анализа рынка, хорошо продумать пути сбыта и позиционирование».

Дарья Бородина, Олег Мухин
 

Источник: КоммерсантЪ

Также в разделе:

Coca-Cola Hellenic продвигает экологическую культуру в массы...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

"Актис" выпустил нестандартную фигурную бутылку для производителя минеральной воды
26 января 2015, 11:20
Новочеркасский завод «Актис» выпустил первую партию стеклотары для производителя минеральной воды премиум-класса ZEDAZENI.Это первый заказ на нестандартную фигурную бутылку объемом 0,25 л, который завод выполнил для грузинской компании. «Наши...
Более 105 млн. литров минеральной воды произвели в Алтайском крае
26 ноября 2014, 09:51
По итогам работы в январе-октябре производители лимонадов, минеральной воды, нектаров, пива и прочих напитков вместе с другими алтайскими производителями продуктов питания демонстрируют уверенный рост производства продукции. Об этом сообщили сегодня, 25 ноября, в управлении Алтайского края...
Британская компания вложилась в производство воды в Армении
11 апреля 2014, 14:49
Около $23-24 млн вложила британская компания ООО "Мартон форест групп лимитед" в производство минеральных вод и безалкогольных напитков в Армении. Производство будет запущено в течении 2-4 месяцев на принадлежащему инвестору ООО "Арарат Груп", сообщает express.am со...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: